Мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с нашей ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
ЗАКРЫТЬ
Close
УТВЕРЖДЕНА Приказом генерального директора от 22 февраля 2019 г. No 32

ПОЛИТИКА акционерного общества «Красногорский завод Электродвигатель» в отношении обработки персональных данных субъектов персональных данных

1.Общие положения

1.1 Политика АО «КЗЭД» в отношении обработки персональных данных (далее – «Политика») разработана в соответствии с принципами, установленными ст. 24 Конституции РФ, на основе положений гл. 14 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 27.07.2006 No 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных», постановления Правительства РФ от 15.09.2008 No 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»; постановления Правительства РФ от 01.11.2012 No 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» и содержит сведения о требованиях к обработке и защите персональных данных, реализуемых в АО «КЗЭД».

1.2 Целью настоящего документа является регулирование процессов обеспечения защиты прав и свобод работников АО «КЗЭД» (далее - «Общество», «Оператор») при обработке их персональных данных, информирование субъектов персональных данных и лиц, участвующих в обработке персональных данных, о соблюдении в Обществе основополагающих принципов законности, справедливости, неизбыточности, соответствия содержания и объёма обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки, а также установление ответственности должностных лиц, имеющих доступ к персональным данным работников Организации, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных.

1.3 Положения Политики распространяются на отношения по обработке и защите персональных данных, полученных Обществом как до, так и после утверждения Политики, за исключением обработки персональных данных, отнесенных к сведениям, составляющим государственную тайну.

1.4 Общество и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1.5.Общество вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

1.6.Термины, используемые в настоящей Политике, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.

1.7.Политика действует в отношении всех персональных данных, обрабатываемых в АО «КЗЭД» и является общедоступным документом.

2.Основные понятия

2.1.Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). 2.2. Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

2.3.Субъект персональных данных – физическое лицо, которое прямо или косвенно определено или определяемо с помощью персональных данных.

2.4.Работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

2.5.Оператор – АО «КЗЭД», осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.6.Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.7.Распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

2.8.Предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.9.Блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

2.10.Уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. 2.11.Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

2.12.Автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

2.13.Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

2.14.Трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.

2.15.Общедоступные источники персональных данных – источники, доступ к которым предоставлен неограниченному кругу лиц (справочники на любых носителях информации, в том числе размещаемые в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, информационные базы государственных и муниципальных органов, сборники, энциклопедии и т.д.).

2.16.Документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информации с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

3.Цели обработки персональных данных

3.1. Персональные данные обрабатываются Обществом в целях:

3.1.1.Обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов;

3.1.2.Осуществления функций, полномочий и обязанностей, возложенных на Общество, законодательством Российской Федерации в том числе по предоставлению персональных данных в органы государственной власти, в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также в иные государственные органы;

3.1.3.Регулирования трудовых отношений с работниками Общества в соответствии с Трудовым Кодексом РФ (содействие в трудоустройстве, обучение и продвижение по службе, обеспечение личной безопасности, контроль выполнения трудовой функции и т.д.);

3.1.4. Защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъектов персональных данных;

3.1.5. Защиты прав и законных интересов Общества и их должностных лиц в судах, органах по разрешению споров, административных органах;

3.1.6. Обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов; 3.1.7. Формирования отчетности или подготовки предусмотренных в законодательстве заявлений, уведомлений и т.д. в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральную налоговую службу и другие государственные органы и службы; 3.1.8.Формирования справочных материалов для внутреннего информационного обеспечения деятельности Общества;

3.1.9.Исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

3.1.10.Осуществления прав и законных интересов Общества в рамках осуществления видов деятельности, предусмотренных Уставом и иными локальными нормативными актами Общества;

3.1.11.Заключения и исполнения гражданско-правовых договоров с физическими лицами;

3.1.12.Соблюдения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, о раскрытии информации;

3.1.13. Подготовки доверенностей, выдаваемых работникам; 3.1.14.Соблюдения законодательства о ценных бумагах; 3.1.15. Подготовки, заключения, исполнения и прекращения договоров с контрагентами;

3.1.16. Ведения корпоративных телефонных и иных информационных справочников, публикации сообщений на внутрикорпоративных порталах, досках почета и в общедоступных информационных системах.

3.1.17.Консолидации статистических данных и показателей; 3.1.18.Проведения контрольных и аудиторских проверок;

4. Принципы и условия обработки персональных данных:

4.1 Обработка персональных данных в Обществе осуществляется с учетом необходимости обеспечения защиты прав и свобод работников Общества и других субъектов персональных данных, в том числе защиты права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на основе следующих принципов:

4.1.1.Обработка персональных данных осуществляется в Обществе на законной и справедливой основе;

4.1.2.При обработке персональных данных обеспечиваются точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных;

4.1.3.Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

4.1.4.Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки;

4.1.5.Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;

4.1.6.Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4.2.Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:

4.2.1.Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

4.2.2.Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

4.2.3.Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; 4.2.4.Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

4.2.5.Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

4.2.6.Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

4.2.7.Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. 5 . Субъекты персональных данных

5.1.Общество обрабатывает персональные данные следующих субъектов персональных данных: акционеры Общества; лицо, занимающее должность единоличного исполнительного органа акционеров общества; работники Общества, состоящие в трудовых отношениях с Обществом; уволенные работники Общества, ранее состоявшие в трудовых отношениях с Обществом; физические лица, состоящие в гражданско-правовых отношениях с Обществом; контрагенты (физические лица), потенциальные контрагенты (физические лица) и их учредители (физические лица); соискатели вакантных должностей в Обществе; практиканты и стажеры; физические лица, посещающие Общество, обработка персональных данных которых необходима для оформления допуска на территорию Общества; другие субъекты персональных данных согласно целей обработки персональных данных, указанных в разделе 3 настоящей Политики.

6.Источники получения персональных данных

6.1.Источниками получения персональных данных, обрабатываемых в Обществе, является непосредственно субъект персональных данных или его представитель, если иной порядок получения персональных данных не установлен Федеральным законом.

6.2.Если персональные данные получены не от субъекта персональных данных, оператор, до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:

6.2.1.Наименование либо фамилия, имя, отчество и адрес оператора или его представителя;

6.2.2.Цель обработки персональных данных и ее правовое основание; 6.2.3.Предполагаемые пользователи персональных данных; 6.2.4.Установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных;

6.2.5.Источник получения персональных данных. 6.3.Оператор освобождается от обязанности предоставить субъекту персональных данных сведения, предусмотренные п. 6.2. настоящей Политики, в случаях, если:

6.3.1.Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

6.3.2.Персональные данные получены оператором на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;

6.3.3.Персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных или получены из общедоступного источника;

6.3.4.Оператор осуществляет обработку персональных данных для статистических или иных исследовательских целей, для осуществления профессиональной деятельности журналиста либо научной, литературной или иной творческой деятельности, если при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;

6.3.5.Предоставление субъекту персональных данных сведений, предусмотренных п. 6.2. настоящей Политики, нарушает права и законные интересы третьих лиц.

7.Обработка персональных данных в обществе

7.1. Обработка персональных данных в Обществе осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

7.2. Обработка персональных данных субъектов, перечисленных в п. 5.1 настоящей Политики, осуществляется без их письменного согласия в случаях: 7.2.1.Наличия обязанности Общества обрабатывать персональных данные в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса, Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов, устанавливающих цель получения персональных данных, функции, полномочия и обязанности Общества;

7.2.2.Обработки общедоступных персональных данных (справочники, адресные книги и другие источники, в которые персональные данные включены с письменного согласия субъекта);

7.2.3.Обработки персональных данных, необходимых для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов работника, если получение его согласия невозможно;

7.2.4.Поступило требование полномочных государственных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

7.3. Обработка биометрических персональных данных субъектов персональных данных (сведений, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека) осуществляется только с письменного согласия субъекта в случае их обработки.

7.4. Общество не обрабатывает: персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни; персональные данные, которые являются избыточными по отношению к установленным целям обработки или несовместимы с этими целями.

7.5.В целях информационного обеспечения в Обществе могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.

7.5.Сведения о субъекте должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

8.Передача персональных данных третьим лицам

8.1. Общество не предоставляет и не раскрывает сведения, содержащие персональные данные работников, контрагентов и других субъектов персональных данных третьей стороне без письменного согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью, а также когда обязательность по передаче персональных данных закреплена за Обществом законом: при передаче персональных данных в ФСС России, Пенсионный фонд РФ, в налоговые органы, в военные комиссариаты и другие органы в объеме, предусмотренном законодательством РФ.

8.2. По письменному мотивированному запросу персональные данные субъекта персональных данных без его согласия могут быть переданы в судебные органы в связи с осуществлением правосудия; органы государственной безопасности; органы прокуратуры; органы полиции; следственные органы; иные органы и организации в случаях, установленных нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения.

8.3.Общество без письменного согласия не передает персональные данные субъектов, перечисленных в п. 5.1 настоящей Политики, по запросам (в т.ч. письменным) коммерческих банков, страховых компаний и прочих организации, занимающихся обработкой персональных данных в коммерческих, рекламных целях, для распространения/продвижения товаров, услуг, рекламы, для политической агитации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом и т.п.

8.4. Общество предоставляет персональные данные только с письменного согласия субъекта персональных данных во всех случаях, когда обязанность передачи сведений, относящихся к персональным данным, третьей стороне не закреплена за Обществом законодательством, а также родственникам или членам семьи субъекта персональных данных.

8.5. Передача персональных данных осуществляется на бумажных носителях или по информационно-телекоммуникационным сетям Общества.

8.6. Персональные данные не передаются по телефону, факсу.

10

8.7. Общество не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.

9.Сроки хранения и требования к уничтожению персональных данных

9.1 Обработка персональных данных начинается не ранее возникновения правовых оснований обработки персональных данных.

9.2 Обработка персональных данных прекращается при достижении целей обработки, утрате правовых оснований обработки, окончании сроков хранения документов.

9.3 Согласно устанавливаются следующие сроки хранения персональных данных:

9.3.1.Персональные данные работников Общества, содержащиеся в приказах по личному составу (о приеме, о переводе, об увольнении, о поощрении, о денежных выплатах, награждении), в личных делах и личных карточках, расчетных листках, табеле учета рабочего времени, трудовых договорах и трудовых книжках, приказах о предоставлении отпусков, о командировках, о дисциплинарных взысканиях, а также персональные данные работников Общества, содержащиеся в документах воинского учёта подлежат хранению в соответствии с законодательством об архивном деле Российской Федерации и локальными нормативными актами Общества.

9.3.2.Если сроки хранения персональных данных не установлены законодательством Российской Федерации, то обработка и хранение персональных данных в Обществе осуществляются не дольше, чем этого требуют цели их обработки и хранения.

9.4.Срок хранения персональных данных, внесенных в автоматизированные системы, используемые в Обществе, соответствует сроку хранения бумажных оригиналов.

9.5.Персональные данные, обрабатываемые в Обществе, подлежат уничтожению в следующих случаях:

9.5.1.При достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении;

9.5.2.При получении соответствующего предписания от уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных;

9.5.3.По истечении сроков хранения персональных данных. 9.6.По истечении срока обработки персональные данные могут быть обезличены для использования их в статистических или иных исследовательских целях.

10.Права и обязанности

10.1 Общество, как оператор персональных данных, имеет право: 10.1.1.Отстаивать свои интересы в суде; 10.1.2.Предоставлять персональные данные субъектов третьим лицам, если это напрямую предусмотрено действующим законодательством РФ;

10.1.3.Использовать персональные данные субъектов без их согласия, если это предусмотрено действующим законодательством РФ.

10.2.Общество, как оператор персональных данных, обязано: 10.2.1.Осуществлять обработку персональных данных исключительно в установленных целях, а так же для обеспечения соблюдения законов, локальных нормативных актов Общества;

10.2.2.Не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное прямо не предусмотрено федеральным законом;

10.2.3.Принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

10.3.Субъект персональных данных имеет право на: 10.3.1.Получение информации, касающейся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

10.3.2.Обжалование действий или бездействия Общества в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке, если субъект персональных данных считает, что Общество осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы;

10.3.3.Защиту своих прав и законных интересов в судебном порядке; 10.3.4.Требование от Общества блокирования персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.3.5.Отзыв своего согласия на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных» (в случаях, когда обработка в Обществе персональных данных осуществляется на основании согласия субъекта персональных данных).

10.4.Субъекты персональных данных, перечисленные в п. 5.1 обязаны: 10.4.1.Передавать Обществу достоверные документированные персональные данные, перечень которых установлен Трудовым кодексом РФ;

10.4.2.Своевременно в разумный срок, не превышающий 5 дней, сообщать в отдел кадров Общества об изменении своих персональных данных.

11.Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке

11.1 Меры, принимаемые Обществом для обеспечения выполнения обязанностей оператора при обработке персональных данных, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных включают:

11.1.1.Назначение лица, ответственного за организацию обработки персональных

данных в Обществе; 11.1.2.Принятие Обществом локальных нормативных актов и иных документов в области обработки и защиты персональных данных;

11.1.3.Получение согласия от субъектов персональных данных на обработку их персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11.1.4.Обеспечение раздельного хранения персональных данных и их материальных носителей, обработка которых осуществляется в разных целях и которые содержат разные категории персональных данных;

11.1.5.Хранение материальных носителей персональных данных с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающих несанкционированный доступ к ним;

11.1.6.Осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, настоящей Политике, локальным нормативным актам Общества;

11.1.7.Иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

11.2.Общество обеспечивает защиту персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных за счет собственных средств.

12.Гарантии

12.1 Общество гарантирует соблюдение прав субъектов персональных данных, определенных Федеральным законом, а именно:

12.1.1.Право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

12.1.1.1.Подтверждение факта обработки персональных данных Обществом;

12.1.1.2.Правовые основания и цели обработки персональных данных; 12.1.1.3.Цели и применяемые Обществом способы обработки персональных данных;

12.1.1.4.Наименование и место нахождения Общества, сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Обществом или на основании Федерального закона;

12.1.1.5.Порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом;

12.1.1.6.Иные сведения, предусмотренные Федеральным законом. 12.1.2. Право на получение дополнительной информации, касающейся обработки и обеспечения безопасности персональных данных по официальному запросу, направленному в Общество в соответствии с Федеральным законом.

13.Заключительные положения

13.1.Настоящая Политика обязательна для исполнения всеми работниками АО «КЗЭД», задействованными в процессе обработки персональных данных. Распорядительные, локальные нормативные и иные внутренние документы не должны противоречить настоящей Политике.

13.2.Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных.

13.3 Работники Общества, участвующие в обработке персональных данных, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение правил обработки персональных данных и требований к защите персональных данных.

13.4 Ответственность работников Общества, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством РФ.

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Пользователь, переходя на интернет-сайт www.krzed.ru, www.krzed.com (далее – Сайт) и (или) оставляя на Сайте заявку, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие АО "Красногорский завод «Электродвигатель»" (425090, Россия, РМЭ, Звениговский район, п.г.т. Красногорский, ул.Машиностроителей, д.1, E-mail: motor@mari-el.ru), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; фамилия, имя, почтовый адрес и условия заказа в случае его оформления; идентификатор пользователя, хранимый в cookie, для целей повышения осведомленности посетителей Сайта, предоставления релевантной рекламной информации и оптимизации рекламы; на предоставление Сайту персональных данных как посетителя Сайта агентствам, с которыми сотрудничает Сайт; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес. 3. Персональные данные не являются общедоступными.

4. Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью повышения качества обслуживания пользователей, оптимизации рекламных и маркетинговых мероприятий, оказания консультирования, в том числе для осуществления взаимодействия в целях заключения договорных отношений, письменно либо путем осуществления телефонных звонков; аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок, по СМС, электронной почте и через социальные сервисы, whatsapp и др.; голосовых сообщений.

5. Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона No152-ФЗ «О персональных данных»; настоящее согласие на обработку персональных данных.

6. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение. Персональные данные могут быть переданы компаниям-франчайзи с целью осуществления взаимодействия с субъектом для заключения договорных отношений.

7. Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону No125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно-правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления АО "Красногорский завод «Электродвигатель»" или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

9. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных АО "Красногорский завод «Электродвигатель»" вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона No152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

10. Настоящее согласие вступает в силу с момента перехода Пользователя на Сайт и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ, все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

11. Использование сайта означает согласие Пользователя с указанными условиями обработки своих персональных данных и информации, Политикой в отношении обработки персональных данных субъектов персональных данных. В случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайта.



Утверждена приказом ОАО «КЗЭД» от 31.12.2013 г. No 172 Внесены изменения в редакции приказа АО «КЗЭД» от 04.09.2019 г. No 148

Антикоррупционная политика ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель»

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики 1.1. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 г.

1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является внутренним документом открытого акционерного общества «Красногорский завод «Электродвигатель» (далее - Организация), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Организации.

1.3. Основными целями внедрения в Организации Антикоррупционной политики являются:

- минимизация риска вовлечения Организации, ее руководства и работников в коррупционную деятельность;

- формирование у работников Организации независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Организации о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Организации.

1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Организации:

- закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Организации; - определение области применения Политики и круга лиц, попадающих под ее действие; - определение должностных лиц Организации, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;

- определение и закрепление обязанностей работников и Организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

- установление перечня реализуемых Организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);

- закрепление ответственности сотрудников Организации за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

2. Используемые в политике понятия и определения Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. (часть 1 ст. 290 Уголовного кодекса РФ).

Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию). (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица (работника, представителя организации), занимающего должность, которая предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом (работником, представителем организации) и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми вышеуказанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации 3.1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

3.2. Система мер противодействия коррупции в Организации основывается на следующих принципах:

а) Принцип соответствия Антикоррупционной политики Организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным нормативным правовым актам, применяемым к Организации.

б) Принцип личного примера руководства Организации: руководство Организации должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.

в) Принцип вовлеченности работников: активное участие работников Организации независимо от должности в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

г) Принцип нулевой толерантности: неприятие в Организации коррупции в любых формах и проявлениях.

д) Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом степени выявленного риска.

е) Принцип периодической оценки рисков: в Организации на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности Организации в целом и для отдельных ее подразделений в частности.

ж) Принцип обязательности проверки контрагентов: в Организации на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

з) Принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

и) Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

к) Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников Организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие 4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Организация вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Организацией с такими лицами.

5. Должностные лица организации, ответственные за реализацию антикоррупционной политики 5.1. Ответственный работник за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Организации назначается генеральным директором.

5.2. Генеральный директор, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры Организации назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.

5.3. Основные обязанности лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики: - подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Организации;

- подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Организации;

- разработка и представление на утверждение генеральному директору проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

- организация проведения оценки коррупционных рисков; - прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте интересов;

- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции; - индивидуальное консультирование работников; - участие в организации антикоррупционной пропаганды; - проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов для генерального директора;

6. Обязанности работников и организации, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

6.1. Все работники вне зависимости от должности и стажа работы в Организации в связи с исполнением своих должностных обязанностей должны:

- руководствоваться положениями настоящей Политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Организации или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов;

7. Реализуемые организацией антикоррупционные мероприятия

Направление Мероприятие Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т. п.) Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т. п.) Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур Обеспечение соответствия Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам Привлечение экспертов Периодическое проведение внешнего аудита

Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

8. Внедрение стандартов поведения работников организации 8.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения среди сотрудников, в Организации устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Организации в целом.

Такие общие правила и принципы поведения закрепляются в Кодексе этики и служебного поведения работников организации, утвержденном руководителем Организации.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов 9.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

В целях установления порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, в Организации утверждается Положение о конфликте интересов.

10. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства 10.1. В целях исключения оказания влияния третьих лиц на деятельность работников Организации при осуществлении ими трудовой деятельности, а также нарушения норм действующего антикоррупционного законодательства РФ, в Организации утверждаются Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

11. Оценка коррупционных рисков 11.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных бизнес- процессов и деловых операций в деятельности Организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Организацией.

11.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

11.3. Оценка коррупционных рисков проводится в Организации на регулярной основе. 11.4. Порядок проведения оценки коррупционных рисков: - представить деятельность Организации в виде отдельных бизнес-процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

- выделить "критические точки" - для каждого бизнес-процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

- Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Организацией или ее отдельными работниками при совершении "коррупционного правонарушения";

- должности в организации, которые являются "ключевыми" для совершения коррупционного правонарушения, - участие каких должностных лиц Организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей. - На основании проведенного анализа подготовить "карту коррупционных рисков организации" - сводное описание "критических точек" и возможных коррупционных правонарушений.

- Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов.

- Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры рекомендуется разработать для каждой "критической точки". В зависимости от специфики конкретного бизнес-процесса такие меры могут включать:

- детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в "критической точке";

- реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри организации;

- введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников Организации (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;

- установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;

- введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.

12. Консультирование и обучение работников организации 12.1. При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

12.2. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводиться по следующей тематике:

- коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая); - юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений; - ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Организации (прикладная);

- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

12.3. При организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в организации; руководящие работники; иные работники организации. В случае возникновения проблемы формирования учебных групп в Организации обучение в группах может быть заменено индивидуальным консультированием или проведением обучения совместно с другими организациями по договоренности.

12.4. В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения: - обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

- обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

- периодическое обучение работников Организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

12.5. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае в Организации определяются лица, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.

13. Внутренний контроль и аудит 13.1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.

13.2. Система внутреннего контроля Организации способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Организации и обеспечение соответствия деятельности Организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита учитывает требования Антикоррупционной политики, реализуемой Организацией, в том числе:

- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции; - контроль документирования операций хозяйственной деятельности Организации; - проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

13.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.

13.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:

- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения; - предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных; - сомнительные платежи наличными.

14. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями- контрагентами и в зависимых организациях 14.1. В антикоррупционной работе Организации, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, выделяются два направления. Первое из них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае в Организации внедряются специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В том числе такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т. п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок слияний и поглощений.

Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями- контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в Организации. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.

14.2. Распространение антикоррупционных программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил осуществляется не только в отношении организаций-контрагентов, но и в отношении зависимых (подконтрольных) организаций. Организация, в частности, обеспечивает проведение антикоррупционных мер во всех контролируемых ею дочерних структурах.

14.3. В Организации осуществляется информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Организации.

15. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции 15.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

15.2. Организация принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Организации (работникам Организации) стало известно.

15.3. Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

15.4. Сотрудничество с правоохранительными органами также проявляется в форме: - оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

15.5. Руководству Организации и ее сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов к данной работе привлекаются специалисты в соответствующей области права.

Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

16. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики 16.1. Организация и все ее сотрудники должны соблюдать нормы действующего антикоррупционного законодательства РФ, в том числе Уголовного кодекса РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

16.2. Все работники Организации вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

16.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

17. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации 17.1. Организация осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики. Должностные лица, на которые возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно представляют генеральному директору соответствующий отчет, на основании которого в настоящую Политику могут быть внесены изменения и дополнения.

17.2. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ.


Приложения:

1. Кодекс этики и служебного поведения работников организации.
2. Положение о конфликте интересов.
3. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

Приложение No1 к Антикоррупционной политике ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель»

Кодекс этики и служебного поведения работников

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников открытого акционерного общества «Красногорский завод «Электродвигатель» (далее - Организация) разработан в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 г.

1.2. Настоящий Кодекс устанавливает общие правила и стандарты поведения работников Организации, затрагивающих этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Организации в целом.

1.3. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Организации своих должностных обязанностей, а также:

- служит основой формирования должной морали, профессиональной чести и служебного этикета работников;

- ориентирует работников в ситуациях конфликта интересов и этической неопределенности или иных обстоятельств нравственного выбора;

- способствует выработке потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;

- выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, их самоконтроля.

1.4. Действие настоящего Кодекса распространяется на всех лиц, являющихся работниками Организации и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

1.5. Знание и соблюдение работниками Организации положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

1.6. Содержание положений настоящего Кодекса доводится до сведения всех работников Организации. 2. Общие принципы и правила поведения работников организации

2.1. Все работники Организации обязаны следовать следующим общим принципам и правилам поведения:

- соблюдение высоких этических стандартов поведения; - поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности; - следование лучшим практикам корпоративного управления; - создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения; - следование принципу добросовестной конкуренции; - следование принципу социальной ответственности бизнеса; - соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств; - соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений. 2.2. Работники организации обязаны: - соблюдать действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл, не допускать нарушение законов и иных нормативно-правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

- осуществлять свою деятельность в пределах предоставленных полномочий; - исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Организации;

- осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах предмета и целей деятельности Организации;

- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

- соблюдать служебную, профессиональную этику и правила делового поведения; - проявлять корректность и внимание по отношению к клиентам и контрагентам Организации;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Организации;

- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и внутренними документами Организации меры к недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок деятельности Организации, если это не входит в должностные обязанности работников;

постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.

2.3. Работники обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и/или которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.4. Продвижение работников Организации на вышестоящую должность должно осуществляться только исходя из деловых качеств работников.

2.5. В Организации может быть введен запрет на работу в высших органах управления родственников на условии их прямой подчиненности друг другу.

2.6. Работники, занимающие руководящие должности в Организации, обязаны: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции; в) своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

г) способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

д) в отношениях с подчиненными проявлять высокую требовательность, принципиальность, но одновременно не допускать высокомерия, пренебрежительного тона, грубости, некорректных и оскорбительных замечаний, необоснованных претензий и обвинений;

е) устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку подчиненных, не допускать дискриминации путем предоставления отдельным работникам незаслуженных благ и привилегий;

2.7. Внешний вид работников Организации при исполнении ими должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

3. Рекомендательные этические правила поведения работников

3.1. Исполняя свои трудовые обязанности все работники Организации должны воздерживаться от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) любых личных и финансовых связей, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав, освобождения от обязанностей или ответственности;

в) поступков, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении работниками служебных обязанностей;

г) грубости, нецензурной речи, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных и незаслуженных обвинений;

д) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

е) принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с клиентами и контрагентами Организации;

ж) курения в не отведенных для этого местах и не в установленное для перерыва время. 3.2. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

4. Ответственность

4.1. Нарушением Кодекса признается невыполнение или ненадлежащее выполнение работником установленных Кодексом принципов, норм и правил поведения, а также совершение проступка, порочащего честь работника или Организации.

4.2. Соблюдение работниками Организации положений настоящего Кодекса учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Приложение No 2 к Антикоррупционной политике ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель» Внесены изменения в редакции приказа АО «КЗЭД» от 04.09.2019 г. No 148

Положение о конфликте интересов

1. Общие положения

1.1. Положение о конфликте интересов (далее - Положение) разработано в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.

1.2. Настоящее Положение является внутренним документом открытого акционерного общества «Красногорский завод «Электродвигатель» (далее - Организация), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица (работника, представителя организации), занимающего должность, которая предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом (работником, представителем организации) и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми вышеуказанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Организации и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а так же на физических лиц, сотрудничающих с Организацией на основе гражданско-правовых договоров.

1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Организации.

2. Основные принципы управления конфликтом интересов в организации

2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Организации положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Организацией;

3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

3.1. В соответствии с условиями настоящего положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу; - раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность; - разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов; - раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в Организации (заполнение декларации о конфликте интересов).

3.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

3.3. Руководителем организации из числа работников может быть назначено лицо назначается лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, либо эти сведения принимает ответственный работник за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

3.4. В Организации для ряда работников может быть организовано ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.

Форма декларации о конфликте интересов и круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации конфликта интересов, определяются руководителем Организации.

3.5. Рассмотрение представленных сведений осуществляется Комиссией, в состав которой включаются назначаемые руководителем лица.

3.6. Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

3.7. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

3.8. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

3.9. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника Организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника; - временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Организации;

- увольнение работника из Организации по инициативе работника; - увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

По договоренности Организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

3.10. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее "мягкую" меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации.

4. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

4.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; - содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

Приложение No3 к Антикоррупционной политике ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель»

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства 1. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства являются общепринятым проявлением вежливости при ведении бизнеса и формировании устойчивых деловых взаимоотношений.

2. В связи с тем, что отдельные деловые подарки и знаки делового гостеприимства могут оказать непосредственное или опосредованное влияние на принятие работниками открытого акционерного общества (далее - Организация) решений или нарушить нормы действующего антикоррупционного законодательства РФ или внутренних документов Организации, устанавливаются следующие обязательные требования к деловым подаркам и знакам делового гостеприимства:

- должны быть прямо связаны с уставными целями деятельности Организации либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными, профессиональными праздниками и т. п.; - должны быть разумно обоснованными, разумными и соразмерными конкретному поводу; - не должны быть дорогостоящими или предметами роскоши; - должны соответствовать требованиям внутренних документов Организации, в том числе Антикоррупционной политике и настоящим Правилам;

- не должны представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- не должны создавать каких-либо обязательств для получателя; - не должны быть в форме наличных и безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов;

- не должны создавать репутационного риска для Организации или ее сотрудников. 3. Указанные выше правила применяются как к получению, так и к предоставлению деловых подарков и знаков делового гостеприимства.

4. Работники, представляя интересы Организации или действуя от его имени, должны соблюдать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании знаков делового гостеприимства.

5. Сотрудникам организации запрещается просить, требовать или вынуждать третьих лиц дарить им или их близким родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу знаки делового гостеприимства.

6. Процесс обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства должен быть максимально прозрачным.

7. При обмене деловыми подарками или знаками делового гостеприимства в рамках выполнения своих должностных полномочий и/или представления интересов, сотрудник Организации обязан убедиться, что такие деловые подарки или знаки делового гостеприимства соответствуют требованиям антикоррупционного законодательства РФ и внутренним актам Организации.

8. Сотрудники Организации должны отказываться от предложений получения подарков, оплаты их расходов и т. п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление об их влиянии на исход сделки, на принимаемые решения и т. д.

9. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий сотрудники Организации обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

10. Не допускается принимать подарки и принимать знаки делового гостеприимства в ходе проведения прямых переговоров, при заключении договоров и крупных сделок.

11. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику Организации мер дисциплинарного характера.
Контактная информация
СОЛОВЬЕВ
Владимир
Михайлович
Генеральный директор
+7(83645) 6-93-57
SolovevVM@krzed.ru
СУШЕНЦОВ
Владимир
Николаевич
Заместитель генерального директора по производству
+7(83645) 6-93-52
САДЫКОВА
Татьяна
Николаевна
Заместитель генерального директора по коммерции и экономике
+7(83645) 6-90-92
SadykovaTN@krzed.ru
САБАНЦЕВ
Алексей
Иванович
Главный инженер
+7(83645) 6-93-57
ШАЙМАРДАНОВА
Ирина
Витальевна
Главный бухгалтер
+7(83645) 6-93-57
ГОЛУБИН
Сергей
Валерьевич
Главный конструктор
+7(83645) 6-93-57
ПОДГОРОДОВА
Татьяна
Анатольевна
Начальник отдела сбыта
+7(83645) 6-96-76, 6-95-66
ПАСЫНКОВ
Андрей
Александрович
Начальник отдела снабжения
+7(83645) 6-93-57
Контакты завода
Республика Марий Эл

Приемная завода
+7(83645) 6-93-57
Для заказа продукции
sadykovatn@krzed.ru, motor@mari-el.ru
Отдел сбыта
+7 (83645) 6-96-76, 6-95-66
motor@mari-el.ru, elektro.dvigatel@mail.ru

425091, Россия, Республика Марий Эл, Звениговский р-н, п.г.т. Красногорский, ул. Машиностроителей, 1

Представительство в г. Москва
+7 (495) 691 91 95, +7 (925) 852 71 86
elektro.dvigatel@mail.ru, motor@mari-el.ru
125009, Россия, г. Москва, Большой Кисловский пер., 3/2, стр. 1
Подписаться на акции
© 2019 АО «Красногорский завод «Электродвигатель»
Website Development: GOODS